Художественный салон
Магазин "Художник"

г. Королев просп. Космонавтов 20А, ОДЦ Гелиос, 3 этаж, пов 325 т. 8-9775863916

Масляные краски

Все художественные краски, существующие в природе, состоят из пигмента - цветного порошка и связующего элемента, который скрепляет между собой мельчайшие цветные частицы. Художественные краски в основном состоят из неорганических красящих веществ, так как они более стойкие. Но так же есть краски и на органической основе. Раньше в древнейшие времена у художников не было выбора и им приходилось применять красящие вещества, встречающиеся в природе: малахит, азурит, лазурит, всевозможные цветные земли, красящие вещества, которые добывались из различных растений и даже простейших животных (моллюсков, червячков). Со временем все изменилось и большую часть палитры составляют искусственные неорганические пигменты.

Из красящих пигментов можно приготовить любую краску путем смешивания с клеем или воском или яичным желтком. Поэтому технику живописи определяют не пигменты, а связующие вещества. Краски, где связующие вещества эмульсия (яичная, казеиновая, ПВА) - темперная живопись. В масляных красках в основном используют льняное масло, для некоторых красок - ореховое, также маковое и подсолнечное масла. Эти масла в отличии от льняного меньше желтеют, но менее долговечные.

Высыхают масляные краски долго, особенно в темноте они не только медленно сохнут, но и желтеют. На скорость высыхания влияют и пигменты, например свинцовые белила и кобальты ускоряют процесс, а краплак, сажа газовая - замедляют. Масло, высыхая, образует тонкую пленку, которая препятствует кислороду и высыханию нижележащих слоев. Так например краска на палитре через какое-то время затвердевает только сверху, внутри краска не изменяет своей густоты.

Масляные краски имеют различную кроющую способность. Некоторые даже в тонком слое перекрывают нижележащие слои. К ним относятся белила, черные, кобальты, кадмии, окись хрома, английская красная.

Другие краски волконскоит, марсы желтый и оранжевый и краски из органических пигментов при наложении тонкого слоя - прозрачны. Еще их называют - лессировочными.

Художественные краски различаются и по своей интенсивности. Едкие краски - это краплак, голубая и зеленая Ф.Ц. При смешивании красок не рекомендуется, чтобы они вступали в химическое взаимодействие, например краски из минеральных пигментов не следует смешивать с органическими, так как они образуют не прочные смеси. Вообще лучше не составлять сложные смеси, в состав которых входит больше трех красок.

Палитра художника, какой бы многоцветной она ни была, не сравниться с цветным богатством природы. К тому же одни художники пишут в основном земляными красками, другие любят яркие, органические.

Какие же краски можно порекомендовать начинающему художнику?

В первую очередь белила, охра светлая, английская красная или любая земляная красная, стронциановая желтая, кадмий желтый средний; из красных - кадмий, краплак; из коричневых сиена натуральная и жженая, умбра натуральная и жженая, марсы или другие коричневые; из зеленых - изумрудная зеленая, кобальт зеленый светлый; из синих - ультрамарин и кобальт синий.

 

Условные обозначения красок.

 

Живопись маслом - это приятное путешествие в мир красок и искусства, творческое и увлекательное занятие.

Купить масляные краски вы можете в нашем магазине, где представлены товары для художников.